В век динамично развивающихся электронных технологий, современный человек не представляет своей жизни без новомодных гаджетов и социальных сетей. Поток информации, ежедневно воспринимаемый на сознательном и бессознательном уровне, содержит, в том числе, информацию негативного характера.
Детская психика более восприимчива, именно подростки являются наиболее уязвимой категорией к различного рода манипуляциям. Поэтому важно подготовить и себя, и ребенка к возможным угрозам, с которыми подросток может столкнуться в социальной сети.
Сообщества о суициде
Одна из серьёзных проблем социальных сетей, которой наконец стало уделяться внимание со стороны правоохранительных органов — сообщества, толкающие к совершению самоубийства. Существуют группы, рассчитанные специально для подростков и различными методами привлекающие детей к теме суицида.
Такие группы можно разделить на следующие типы:
-
созданные подростками, находящимися в депрессивном состоянии, для общения и обсуждения суицидальной темы;
-
организованные лицом с нарушением психики, желающим спровоцировать другого человека к смерти;
-
сообщества, созданные по типу секты;
Нельзя выделить более или менее опасный тип подобных организаций, в любой такой группе подросток может быть склонён к суициду.
Чтобы обезопасить своего ребёнка необходимо отслеживать подобные страницы в социальных сетях и при обнаружении отправлять информацию в Роскомнадзор или МВД. Также следует регулярно просматривать список друзей и всю публикуемую информацию профиля.
Кроме «групп смерти» существуют и другие деструктивные сообщества, способные нанести вред психики ребёнка и склонить его к асоциальному поведению. Поэтому, позволяя создать подростку профиль в социальной сети, нужно предупредить его о возможных опасностях и стараться организовать жизнь ребёнка так, чтобы время в течение дня уходило на творческое, умственное и физическое развитие, а посещение интеренет-страниц было ограничено вопросами по школьной программе.
Негативные фото и видео
К сожалению поток фото и видео-материалов, содержащих сцены насилия, призывающих к межнациональной вражде и деструктивному асоциальному поведению, не всегда успевает контролироваться надлежащими организациями.
Чтобы оградить своего ребёнка от вредоносных и опасных материалов, необходимо:
-
поддерживать и сохранять доверительные отношения с ребёнком;
-
просматривать новостную ленту подростка;
-
контролировать группы и сообщества, на которые есть подписки;
-
просматривать список друзей и подпичиков на наличие подозрительных страниц пользователей.
-
знать и в случае необходимости контролировать выкладываемый в сеть фото и видео-материал.
Конечно, подобный контроль со стороны родителей может не понравиться подростку. Но, во-первых, это может быть обязательным и безоговорочным условием наличия у подростка профиля в социальной сети. Во-вторых, подобный мониторинг не всегда нужно делать открыто. Список друзей, страницы подписок и в некоторых случаях групп можно просматривать без ведома владельца страницы.
Другой проблемой, с которой сталкиваются пользователи социальной сети, является использование без согласие владельца личных фото-материалов и их распространение. Поэтому, если подросток захотел создать страницу профиля, необходимо объяснить ему, что, возможно, страница будет взломана и все фото-публикации будут доступны злоумышленникам. Лучше если количество личных фотографий и список пользователей, имеющих возможность к их просмотру, будет ограничен.
Интернет-зависимость
Даже у взрослой сложившейся личности может возникнуть зависимость от общения в социальной сети, игр и постоянного бессмысленного блуждания по просторам интернета. Очень часто у детей развивается подобного рода зависимости, когда они не находят поддержки и интерес в реальной жизни. Уходя в виртуальный мир, подросток, пытается испытать те ощущения, которые недоступны ему в повседневной жизни и обрести чувство уверенности в себе, внутренней свободы, исключительности и нужности.
Для того, чтобы у подростка не возникла привязанность к интернету, необходимо строго ограничивать его время провождения в сети. Важно стараться направить ребёнка в область деятельности, которая поможет развить его творческие способности и почувствовать себя уверенно.